Pets - нашы младщые друзя:)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Pets - нашы младщые друзя:) » консультации собакам » Советы по Дрессировки собак


Советы по Дрессировки собак

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

1. Подзыв (ко мне) и фронтальная посадка
Подзыв - это одно из самых легких и одновременно одно из самых сложных упражнений. Для темпераментной и радостной собаки является совершенно естественным бежать к дрессировщику. Ты зовешь ее, и она приходит. Подзыв - это больше приглашение, чем команда. Команда значит не только: ты должна сейчас придти, но больше, тебе можно сейчас придти. Даже с небольшим тренингом и подготовкой собака охотно мчится к дрессировщику, если он ее зовет.
• Потом, конечно, идет более сложная часть, "фронтальная посадка". Для превосходного выполнения упражнения нам необходима корректная позиция "сидеть". Но собака должна здесь сидеть не просто совершенно плотно к дрессировщику, но и прямо посередине. Важен также способ посадки. Переход в позицию "сидеть" должен быть выполнен быстро и плавно, а не так, как можно часто видеть, что собака бежит к дрессировщику, останавливается перед ним и затем из позиции стоя падает в сидячую позицию. Сложность этого упражнения заключается в том, что различные составные части подзыва и позиции "сидеть" сложно привести в гармоничное сочетание.
• Быстрое приближение осложняет корректное исполнение позиции "сидеть". Часто собака бежит мимо дрессировщика, подает назад и потом сидит слишком далеко, либо косая посадка.
• Самое широко распространенное решение проблемы неудачного исполнения позиции "сидеть", либо слишком далеко, либо косо, - это отступление дрессировщика назад. Это позволяет собаке выпрямиться и ближе подойти к дрессировщику.
• С отступлением назад, как мы здесь видим, мы приучаем собаку к прямой позиции сидеть. Позитивный учебный эффект в этом упражнении, конечно, минимальный.
• По мнению других дрессировщиков, собака воспринимает отступление назад только, как второй подзыв, и потому основой для лучшего выполнения позиции "сидеть" в большинстве случаев является короткая дистанция.
• Мы можем, таким образом, собаку корректировать, но все-таки, если она однажды была приучена выполнять позицию "сидеть" не прямо, то при вызове на полную дистанцию она сохранит эту манеру исполнения.
• Физическое решение этой проблемы заключается в разделении тренировки "подзыва" и позиции "сидеть" близко и прямо перед своим дрессировщиком и научилась к плавному переходу в позицию "сидеть" в процесс "подзыва".
• Если правильная позиция "сидеть" пошла в плоть и кровь собаки, она будет автоматически использовать правильную технику даже, если ее вызывать на длинные дистанции.
• В обучении Дилдая многое основывается на определенном принципе: если собака знает, что будет происходить, если она может предугадать следующее упражнение, мы можем ожидать от нее хорошего и четкого исполнения. И даже, если она может предугадать, когда последует команда, то она сможет выполнить упражнение еще быстрее и убедительнее.
• Отработка позиции "сидеть", как и все другие в обучающем методе Готтфрида, проводится в соответствующий момент времени, а именно тогда, когда этого требует ходе обучения, после занятия позиции "лежать" из движения.
• Важно, чтобы мы отработку новой части упражнения, как, например, "подзыв" принципиально начинали только тогда, когда собака уже владеет предыдущими составными частями этого упражнения. Итак, только тогда, когда занятие позиции "лежать" из движения проходит быстро и уверенно, если дрессировщик удаляется от собаки, только тогда начинается отработка позиции "сидеть".
• Сразу после того, как собака легла, дрессировщик награждает собаку и потом удаляется от нее на несколько шагов. Дрессировщик поворачивается к собаке и держит обе руки, наполненные кормом, в центре корпуса, затем он вызывает собаку, не отступая при этом назад.
• Чтобы добиться правильного хода движения и позиции "сидеть" прямо и вплотную, дрессировщик может поддерживать собаку, смотря по обстоятельствам, в то время как он при вызове слегка поднимает обе руки. Это движение приведет собаку в позицию "сидеть", в то время как она тянется и охотится за кормом.
• Если собака все еще выполняет позицию "сидеть" немного наискось или в стороне, мы ни в коем случае не должны отступать назад. Иначе собака будет зависеть от этого движения, чтобы исправляться в позиции "сидеть". Вместо этого, дрессировщик должен немного поэкспериментировать и попытаться добиться лучшего исполнения позиции "сидеть" путем легкого изменения позиции рук или колен или путем легкого наклона корпуса назад. Здесь нам может помочь небольшое подбадривание собаки. Смотря по обстоятельствам, движения ног должны быть ограничены до минимума.
• Чтобы обеспечить прямую позицию "сидеть", очень важно, чтобы собака ассоциировала корм с определенной рукой или стороной корпуса. Левша, например, будет склоняться к тому, чтобы доставать корм из левого кармана сумки и кормить собаку левой рукой. Очень скоро собака будет больше внимания уделять левой стороне корпуса. Она будет сильнее напирать на левую руку, и позиция "сидеть" не будет из-за этого выполнена прямо. Чтобы избежать этой проблемы, а именно с двух сторон или из середины, и он должен кормить собаку двумя руками, в то время как он держит руки вместе перед корпусом.
• Позже собака должна научиться обращать внимание на лицо и глаза дрессировщика вместо рук. Если собака ловко принимает корм, мы можем очень легко добиться этого, рискуя испортить при этом выполнение прямой позиции "сидеть". Перед выполнением упражнения "сидеть" дрессировщик берет в рот несколько кусочков корма и сверху награждает собаку кормом, как только она садится перед ним прямо. Собака очень быстро научится направлять свое внимание на голову дрессировщика. При этом очень важно, чтобы мы не наклонялись вперед или над собакой, так как это побуждало бы собаку садиться от него дальше во время контакта.
• Если корм часто падает на землю, то это может негативно отразиться на собаке, так как собака может легко привыкнуть к дергающимся движениям к земле за кормом.
• Сразу после того, как собака селя прямо и рядом, следует награждение. Собака учится здесь направлять себя сама, чтобы получить свой корм.
• Она учится не только подходить к дрессировщику, но и занимать перед ним определенную позицию, чтобы получить за нее вознаграждение.
• При достаточном количестве тренировок и работоспособной собаке, собаке самой будет выгодно после подзыва сознательно занять безошибочную позицию "сидеть" и откорректировать себя без помощи дрессировщика.
• После первого упражнения "сидеть" после подзыва дрессировщик может еще 2-3 раза тренировать позицию "сидеть", в то время как собака остается в позиции "сидеть", а дрессировщик удаляется от нее на 2-3 шага и потом зовет ее.

0

2

• Расстояние, с которого дрессировщик подзывает собаку, чрезвычайно важный момент. Готтфрид начинает с очень короткого расстояния. Может быть меньше, чем полная длина шага. При этом собаке не нужно бежать к дрессировщику, а только более или менее поднять голову к его рукам. Т.к. дрессировщик стоит очень близко, собака будет склоняться к тому, чтобы из позиции "лежать" плавно перейти в позицию "сидеть" ближе к дрессировщику, вместо того, чтобы встать, идти или бежать, собака переходит в начальное положение. Цель этого упражнения состоит в том, чтобы приучить собаку при переходе в позицию "сидеть" не выпрямлять полностью задние лапы, а плавно перейти в позицию "сидеть".
• Этот ход движения представляет собой основу для правильного выполнения "подзыва". Очень тщательно должна выбираться дистанция между собакой и дрессировщиком, чтобы собака привыкла к плавному переходу в позицию "сидеть". С плавным переходом мы получаем не только близкую и прямую позицию "сидеть", но и достигаем плавного и элегантного хода движения.
• Правильная дистанция в этом упражнении зависит от различных факторов, например, размеры собаки, ширина шага, и поэтому различны от собаки к собаке. Идеальная дистанция, на которой собака показывает привычную манеру поведения, варьируется от полуметра до полутора. С начинающими собаками лучше не проводить данное упражнение на этой дистанции. Если правильная позиция "сидеть" вошла собаке в плоть и кровь, не следует объединять позицию "сидеть" с "подзывом" на дистанции.

1.1."Подзыв, апорт"
• Подзыв, как таковой, бег к дрессировщику - это упражнение с активными движениями. Мы хотим видеть здесь устремленную, активную собаку.
• Наряду со свободным движением, "подзыв" является лучшей возможностью оценить работоспособность собаки и ее связи с дрессировщиком. При выполнении этого упражнения особенно четко прослеживаются хорошие отношения между собакой и дрессировщиком и хороший тренинг, но при этом также ясно проявляются проблемы в той или иной части тренинга.
• Здесь Готтфрид использует трюк, а именно он берет палку (добычу) вместо корма. Впервые мы хотим вызвать у собаки напряжение, такое напряжение, которое заставит собаку сорваться с места, и которая не может быть достигнута только с помощью корма.
• Вспомогательными средствами является мячик или похожая игрушка. Недостаток этого в том, что их ношение собакой может вызывать трудности. Если собака должна награждаться за то, что она удерживает предмет добычи, этот предмет сразу должен быть в ее распоряжении, он должен быть легким и удобным для хватки. Следующий недостаток мячей в том, что они могут прыгать. Таким образом, большая часть энергии собаки растрачивается даром в погоне за мячом. Наше намерение заключается в том, чтобы с помощью добычи простимулировать собаку и наградить ее. Мы, конечно, хотим сэкономить ее энергию для работы. Вместо мяча Готтфрид использует несколько обрезков садового шланга. Они дешевле, их легко нести и прятать их, можно легко и удобно держать в руке, что позволяет использовать их самым различным образом.
• Самое большое их преимущество все-таки в том, что они не катятся и не прыгают. Дрессировщик может поэтому точно определять, как далеко должна бежать собака за добычей. Кроме этого, данные предметы легко попадают в поле зрения собаки, и она может легко их схватить. В отличие от этого, прыгающий мяч принуждает собаку к интенсивному наблюдению. Это наблюдение вперемежку с обычным движением собаки приводит к тому, что собака хватает предмет неуверенно. Это может легко войти в привычку. Обрезки шланга в основе своей мягкие и гибкие и поэтому не представляют опасности для пасти или горла собаки, как например, палка.
• По крайней мере, таким же важным, как и сам предмет, является способ игры с собакой. Мы не должны забывать, что это игровое обучение содержит, в основном, те же элементы, как и дальнейшее упражнение "аппорт" со снарядом (деревянная гантель - далее просто "снаряд").
• Поэтому очень важно, чтобы все привычки, которые собака приобрела во время игры с предметом добычи, были введены в упражнение "аппорт". Особенно критическим моментом в данном случае для собаки является отдать предмет, а также влияние этого действия на эмоциональное состояние собаки. Эмоциональный настрой собаки во время работы является очень важным фактором.
• Собака должна быть полна энергии, но уравновешенна и спокойна. Ей нужна ясная голова, чтобы контролировать свою энергию и направлять ее от одного вида деятельности к другому.
• Врагом такой энергии является суетливая мотивация, которая, в общем, бывает вызвана конфликтом. Конфликт создается в том случае, если желанию собаки препятствуют физически и психические баррикады.
• Такой конфликт мы легко можем вызвать, забирая предмет из пасти собаки.
• Например, если собака схватила предмет, и мы хотим его забрать, она чаще всего будет этому сопротивляться. Инстинкт собаки говорит ей, что она должна защищать свою добычу. Конечно, собака знает из своего опыта, что мы, наверное, снова бросим мяч, после того как забрали его у собаки. Но так как это только собака, возникает ситуация, что собака не должна отдавать свою добычу, т.е. возникает конфликт. Чтобы продолжать нашу игру, мы должны забрать у собаки предмет. И часто здесь необходимы определенные принудительные воздействия, чтобы сломить сопротивление собаки.
• Эта конфликтная ситуация между собакой и дрессировщиком создает напряжение и энергию.
Извлечение добычи из пасти собаки --> конфликт.
• Так как собака в этот момент использует свою энергию, то выражается это в так называемых псевдодействиях. Собака жует и грызет свою добычу. Так как возвращение предмета в игре и формальное упражнение "аппорт" очень похожи и представляют собой не что иное как отдавание предмета, то выученные в игре движения отразятся на упражнении "аппорт".
Жевание добычи во время игры --> Перенос привычки --> жевание аппорта

0

3

• Конечным продуктом очень часто является жевание дерева, которое с некоторых пор представляет одну из важнейших проблем обучения подчинению. Если мы попробуем взять эту проблему под контроль, не наказывая собаку за жевание физическими воздействиями, то конфронтация между собакой и дрессировщиком возрастет, что приведет к конфликту, и собака с большой вероятностью еще больше будет жевать предмет.
• Итак, как собака ожидает этот конфликт с дрессировщиком, то она со временем просто потеряет быстроту реакции из-за этой проблемы.
• Готтфрид решает эту проблему интересным способом. Вместо предмета он использует для игры два ранее упомянутых обрезка шланга. Дрессировщик бросает один из обрезков, собака бежит за добычей и приносит ее назад. И в то время, когда собака бежит к дрессировщику с первым предметом, дрессировщик обращает ее внимание на второй предмет, вызывая тем самым ее интерес. Когда собака роняет первый предмет, дрессировщик бросает второй, собака его преследует и т.д.
• Мы избегаем в данном случае ситуации, когда собака должна что-то отдавать, что она схватила, т.е. конфликт, и добровольно роняет свою добычу. Этот концепт является ключом для разрешения подобных конфликтных ситуаций. Мы должны так выстроить наш тренинг, чтобы собака поняла, что это в ее лучших интересах - вести себя так, как мы этого хотим. Таким образом, мы не только избежим фрустрации собаки, но и вызовем желание собаки вести себя в соответствии с нашими требованиями. Использование двух обрезков шланга имеет еще и другой нежелательный побочный эффект. Так как собака на обратном пути ожидает броска второго предмета, то она будет бежать обратно в очень быстром темпе. В результате этой игры собака учит, что ее добыча может улизнуть.
• Собака бежит в оба направления энергично и устремлено. Она так же быстро бежит к дрессировщику, как и от него, за добычей. Она знает, что на ее возвращение дрессировщик ответит следующим броском. И поэтому будет выбирать кратчайший путь обратно. Но остается вопрос, как мы закончим игру, как мы заберем у собаки последний предмет. Мы можем добиться этого ловкостью и быстротой, например, поднять отрезок шланга с земли раньше, чем это сможет сделать собака, или мы можем заменить последний предмет на кусочек корма. Неважно, какой метод мы решим использовать, но мы не должны забирать предмет у собаки силой, даже с использованием минимальной силы.
• Энергию для наиболее быстрого и радостного приближения собаки при вызове мы можем вызвать при помощи предмета добычи.
• Как было показано в нашем первом видео, использование добычи может быть опасным. Она так может возбудить собаку, что ее трудно будет контролировать, и она легко придет в суетливое состояние. Помимо этого усилятся ожидания собаки, связанные с получением добычи, и последующее разочарование оставит крайне негативное впечатление у собаки. Поэтому важно, чтобы использование предмета добычи происходило правильно. В данном случае с помощью разделения "подзыва", мотивированного предметом добычи, позиции "сидеть", мотивированные
кормом и заключительного положения упражнения.
• Готтфрид обучает этим трем элементам с помощью раздельных упражнений. Чтобы тренировать "подзыв", как изолированное упражнение, нам понадобится еще один человек, который поможет нам держать собаку. Частая отработка "подзыва с соответствующим раздражением в виде предмета добычи и соответствующих ожиданий собаки могли бы предотвратить негативное влияние на исходную позицию собаки и ее спокойное пребывание в этой позиции.
• Дрессировщик бежит к концу площадки, принимает формальную позицию "подзыва" и зовет собаку. В этот момент второй человек отпускает собаку, которая бежит к дрессировщику кратчайшим путем. Обычно после этого собака вознаграждается. В это время дрессировщик бросает предмет - один раз вправо, другой раз - влево, чтобы избежать односторонней ориентировки собаки. Богатый опыт научил Готтфрида, что лучше всего показывать собаке предмет на высоте груди двумя руками, и разрешить ей схватить его. С помощью этого метода мы избежим многих проблем, которые могут быть вызваны ожиданиями собаки броска.
• Уже после нескольких повторений этого упражнения мы установим превосходную реакцию собаки на нашу команду. Только после того, как мы научим собаку стопроцентной правильной позиции "сидеть" на очень короткой дистанции, мы можем подумать о том, чтобы интегрировать "подзыв" и позицию "сидеть" в единое упражнение.
• Если мы с этого начнем, то будем вместо частого использования отрезков шланга использовать корм для вознаграждения собаки. Корм поможет нам для выработки спокойной и правильной позиции "сидеть".
Если в качестве награды собака получает отрезок шланга, то мы даем его, как правило, после корма, а именно, роняем его с колен. Таким образом, предмет всегда будет идти из середины корпуса дрессировщика.

0

4

1.2. Заключение, как часть упражнения.
Есть два способа перехода в положение "рядом"
1. традиционный стиль, когда собака бежит вокруг дрессировщика
2. так называемый "военный" стиль, при котором собака разворачивается перед дрессировщиком и занимает положение "рядом".
Хотя последний стиль рассматривается многими, как стиль с большим вкусом, несмотря на это Готтфрид предпочитает в большинстве случаев бег вокруг дрессировщика, т.к. это естественнее и проще для большинства собак. Это не удивительно, что Готтфрид использует корм и в этой части тренинга. Он указывает на то, что мы ни в коем случае не должны в этом упражнении двигать ногами, как мы это часто видим во время тренировок.
• Такое движение является большой помощью для собаки, и дрессировщик берет на себя, таким образом, большую часть работы. Вместо того, чтобы собака училась правильно завершать упражнение без посторонней помощи, особенно потому, что она уже выучила ход движения. В данном случае нам потребуется позже длительный процесс отучивания, когда собаке придется заново учить завершение упражнения без помощи корпуса дрессировщика.
• Левую руку мы продолжаем дальше использовать, чтобы держать собаку в правильной позиции и сохранять ее внимание.
• Только когда собака в совершенстве владеет позицией "сидеть перед дрессировщиком", "вызов" и завершение упражнения, мы можем комбинировать отдельные части упражнения. Позиция "сидеть перед дрессировщиком" отрабатывается вместе с завершением упражнения, а позже все три части упражнения отрабатываются в комплексе.
• Готтфрид указывает на то, что ожидание легко может привести к чистому завершению упражнения. После "вызова" собаки на длинной дистанции дрессировщик не должен приводить ее в исходную стойку, а наградить ее кормом за правильную позицию "сидеть" и отпустить с поводка.

0

5

2."Аппорт"
• Много лет назад, возвращаясь к замечательному инструктору Конраду Мосту, "аппорт" строился полностью на принуждении. Определенный вид принуждения, как, например, дергать за ухо, воздействовать колющими предметами, использовался для того, чтобы собака взяла деревянный снаряд.
При правильном использовании этого метода он служит показательным примером эффективности принуждения в обучении собак. Тем не менее, Готтфрид ставит этот метод под вопрос, т.к. при использовании этого метода собаке причиняется сильная боль, причем не в качестве наказания за какие-то проступки, а только для того, чтобы собака открыла пасть, что может очень деморализовать животное. В действительности почти все собаки могут обучаться защите в соответствии с естественными инстинктами и выполняют команду "аппорт" очень хорошо.
• Обучение "аппорту" не является причиной для применения насилия. Оно, как правило, используется для того, чтобы сделать возвращение предмета более уверенным и научить собаку приносить предмет таким образом, который дрессировщик считает наиболее удачным в данном виде спорта.
Собака, правильно выполняющая команду "аппорт", спокойно сидит в положении "рядом", пока не получает команду принести предмет. После команды она бежит самым коротким путем к деревянному снаряду, нацеленно и уверенно берет его и возвращается как можно быстрее назад к дрессировщику, не роняя снаряд, не играя с ним и не жуя. Она плавно прямо и спокойно садится перед дрессировщиком и по команде отдает ему снаряд.
• Возвращение предмета во время игры, когда собака приносит снаряд по той же причине, по которой она погналась бы за мячом, не приводит к такому послушному стильному и правильному выполнению упражнения.
Кроме того, большинство специалистов придерживаются того мнения, что игровой аппорт - это слишком неясное и неуверенное управление. Они считают, что без принуждения собака может в любую минуту, когда ей придет на ум, отказаться от выполнения упражнения, <> и что возвращение предмета во время игры может привести к падению предмета или псевдодействиям (жевание).
• И, наконец, возвращение в игре может привести к замедленному возвращению собаки к дрессировщику, т.к. собака не хочет отдавать свою добычу.
• Это может показаться ироничным, ведь собака приносила бы снаряд только потому, что дрессировщик его бросил, и поэтому он заставляет собаку ненавидеть этот снаряд и с помощью принудительного воздействия побуждает животное взять этот снаряд. В то время, как мы заставляет собаку взять снаряд, предназначенный для выполнения команды "аппорт", мы влияем на ее эмоциональное состояние, создавая сильное чувство давления и обязательства, так что, если собака приносит предмет, то не только для своего удовольствия, а выполняет действие, полное напряжения, чтобы избежать неприятностей. Это эмоциональное состояние может, тем не менее, привести к быстрому и нацеленному возвращению предмета, но даже в этом случае часто действует безрадостно. Инструктор надеется, что со временем вернется естественное предрасположение собаки к радостному выполнению этой команды.
• Это увлечение собаки, ее твердость и сила сопротивления, связанные с физическими воздействиями, одержат верх над чувством ненависти к снаряду. В лучшем случае собака сохранит надежность и уверенность в выполнении команды "аппорт" и вернет, кроме того, усердие и удовольствие при выполнении команды.
• К сожалению, для использования в обучении принуждения нужен хороший опытный инструктор и хорошая выносливая собака, чтобы добиться столь необычного результата. Кроме того, Готтфрид сомневается, что мы имеем право только для сохранения конкурентоспособности выполненных упражнений причинять собаке сильную боль, не испробовав других, более дружелюбных, методов тренинга.
• Ирония заключается в том, что эти нежелательные моменты в поведении, как игра со снарядом, медленное возвращение или отказ от выполнения упражнения, абсолютно не являются естественными формами проявления, как например, возвращение предмета, мотивированное игрой, <> а, напротив, вызваны злоупотреблением предмета добычи и игры. Эти ошибки не являются неизбежным результатом игровой мотивации, а только следствием плохих привычек, которые собака могла приобрести во время игрового "аппорта". Готтфрид предпочитает использование предмета добычи и трюков для обучения упражнению "аппорт", т.к. он верит, что этот метод ведет к лучшей картине и большему успеху.
• Кроме того, он считает, что мы несем ответственность за то, чтобы насилие свести к минимуму. Это, в конце концов, только наше хобби и спорт, и это должно приносить удовольствие не только нам, но и собаке, а потому он убежден в том, что все, чего мы можем достичь без применения насилия, соответственно, и должно применяться в обучении. Также здесь Готтфрид находит использование инстинкта преследования добычи в упражнении намного проще, чем применение насилия в упражнении "аппорт". Этот метод требует часто больше времени, чтобы соответственно успешно развиваться, но, тем не менее, опасность злоупотребления или возникновение проблем, особенно для неопытных инструкторов, в данном случае значительно меньше. <> Принуждение по природе своей является большой силой, способной менять образ поведения. Только одно единственное принудительное воздействие, часто используемое при обучении "аппорту", может оставить у собаки след на всю
жизнь. Если это воздействие совершалось неправильным образом и в неподходящий момент, тогда оно может иметь серьезные последствия.
• Ошибка же дрессировщика при использовании инстинкта преследования добычи и близко не имеет тех последствий, и даже несколько таких ошибок не смогут подвергнуть опасности собаку и серьезно навредить процессу обучения. Основы инстинктивного и игрового "аппорта" Готтфрид видит в службе защиты. В службе защиты собака обучается важнейшим вещам, таким как хватание, возвращение, отдача предметов.
• Если на данный момент собака выучила, что схваченная ею добыча отнимается силой, то с большой уверенностью можно утверждать, что собака станет нервозной, неспокойной, чтобы препятствовать дрессировщику отнимать добытый предмет.
• Поскольку как защита нарукавника, так и игровой "аппорт" сильно подвержены влиянию инстинкта удержания добычи, то изученное здесь поведение неизбежно распространяется на все виды поведения, относящиеся к другим типам добычи.
• Поэтому мы должны начать отработку упражнения "аппорт" только тогда, когда у собаки будет хороший прикус, спокойная хватка и спокойная отдача добычи.
• Готтфрид строит свое обучение возвращению предмета на элементах службы защиты.
• Для обучения возвращению, ношению предмета собака должна быть внимательной и полной энергии, но при этом иметь ясную голову, не должна быть уставшей. По этой причине рекомендуется первые упражнения в обучении ношения предмета отделить от остального тренинга. Упражнение начинается с того, что дрессировщик ведет собаку за кожаный поводок или цепочку к определенному месту на тренировочной площадке и держит ее там.
Второй человек появляется со снарядом. Этот человек приближается к собаке, о чтобы ее простимулировать, раскачивая снаряд туда и сюда. Стимулирование напоминает процесс из службы защиты, конечно, менее напряженный и не такой агрессивный.
• Помощник пытается вызвать больше интереса к упражнению, не вызывая у собаки при этом поведения защиты. Он должен вести себя относительно спокойно и настолько стимулировать собаку, насколько это необходимо для ее настроения. Снаряд должен быть на достаточную высоту, чтобы направить на него внимание собаки.
• Если дрессировщик собаки чувствует ее натиск и волнение, он осторожно разрешит ей приблизиться к помощнику.
• При этом снаряд следует держать так, чтобы собака могла его схватить. Кроме того, помощник должен достаточно крепко держать снаряд, чтобы собака со своей стороны могла его хорошо схватить и забрать его у помощника. Если собака только слегка схватит снаряд или едва его заденет, в этом случае мы не разрешим ей взять снаряд, потом будем снова ее стимулировать и дадим еще один шанс.

0

6

• Как только собака схватила снаряд, дрессировщик в быстром темпе отбегает со своего места, чтобы у собаки не было времени изменить хватку или начать играть с деревом. Дрессировщик бежит к вагончику или к машине, где быстро, но мягко останавливает собаку. И, прежде чем она потеряет интерес к добыче или выпустит ее из пасти, мы предлагаем ей кусочек корма. Как только она отдает дерево и получает свое вознаграждение, мы запираем ее, и она может отдохнуть.
• Если эти упражнения проходят хорошо, собака хорошо несет и без конфликта отдает добычу, дрессировщик может начать брать снаряд, когда собака его выпускает, вместо того, чтобы дать упасть ему на землю.
• В течение нескольких тренировочных часов это упражнение выполняется снова и снова, всегда в конце упражнений, направленных на подчинение.
• Кроме того, мы должны выполнять это упражнение только один раз в течение одного тренировочного часа, чтобы момент позитивного волнения во время получения добычи стал для собаки наивысшим пунктом ее интереса. В ходе этого упражнения напор и усердие, стремление к снаряду должен становиться сильнее, а хватка и удержание добычи еще крепче и увереннее.
• Кроме того, собака должна привыкнуть спокойно нести, не меняя хватку. Если это достигнуто, тогда мы готовы к следующему шагу.
• Самая сложная часть для Готтфрида - это не просто научить собаку брать снаряд, а приносить его дрессировщику без какого-либо сопротивления и отдавать его без конфликта. Мы достигаем этого, используя одно из основных физических качеств собаки, рефлекса, который есть и у лошадей, и у людей, - так называемый "оппозиционный рефлекс".
• Если, например, на спокойно стоящего человека воздействует какая-то сила, то этот человек автоматически будет пытаться противодействовать этой силе и принять прежнее положение равновесия. Если рука толкает его вперед, он автоматически будет наклоняться назад, если она потянет его в сторону, он наклонится в другую.
• То же относится и к собаке, возможно, еще ярче выражено. Собака будет автоматически пытаться противостоять любой действующей на нее силе. И воспринимаем мы это сознательно или нет, мы используем этот принцип в обучении защите. Если собака сильно тянет вперед, мы пытаемся удержать ее с помощью ошейника.
• Если мы хотим, чтобы собака схватила добычу, и потянула на себя, мы будем тянуть предмет, как если бы хотели его забрать. Применение этого рефлекса - одно из самых важных вспомогательных средств в обучении ношения добычи, хотя одновременно одно из самых сложных.
2.1. Нежелательное поведение из-за отнимания предмета добычи
• Если мы попытаемся приблизить собаку с помощью поводка и затем забрать у нее из пасти предмет, она будет противиться этому с возрастающей силой, пока ситуация не дойдет до конфликта.
• Если же мы направим эту силу в противоположном направлении, то можем добиться того, что собака сама захочет к нам приблизиться.
2.2. Желательное поведение собаки путем отталкивания предмета добычи в сторону собаки
• Мы осторожно начинаем создавать давление по направлению к собаке. Если оба бегут с площадки, при этом собака несет предмет добычи, то дрессировщик осторожно касается рукой предмета. Это повторяется несколько раз в течение нескольких тренировочных часов, пока дрессировщик не будет уверен в том, что собака чувствует неуверенность из-за прикосновений к ее добыче, но при этом она не бросает и не жует ее.
• Итак, дрессировщик усиливает свое воздействие. Когда они будут покидать площадку, дрессировщик будет отталкивать снаряд в сторону собаки мягким, плавным, но и относительно сильным движением, так что собака чувствует натиск со стороны дрессировщика.
Собака будет совершенно естественно сопротивляться попытке выбить снаряд у нее из пасти, будет наклоняться в сторону дрессировщика с тем результатом, что собака все теснее бежит рядом с дрессировщиком, если он перестает толкать ее.
• Это упражнение развивается медленно до ситуации, при которой собака все сильнее напирает на дрессировщика, так что он, вместо того, чтобы убегать с тренировочной площадки по прямой, бежит от собаки по кривой и даже пятится назад, если собака слишком его теснит. Каждый раз, когда собака приносит дрессировщику предмет и давит на него, он мягко, но достаточно сильно отталкивает предмет от себя.
• Из-за рефлекса, а также, чтобы побудить инструктора к другим действия, собака автоматически упирается в него своей добычей, и т.к. мы не забрали ее у собаки, то этот натиск становится в конце концов очень сильным.
• Отбор предмета добычи у собаки в данный момент был бы большой ошибкой. Это движение неизбежно вызвало бы обратную силу в противоположном направлении, и собака начала бы сразу удаляться от дрессировщика, вместо того, чтобы напирать на него.
• Если приближение собаки очень явно выражено, и она отдает дерево в руки дрессировщика, мы можем наконец забрать его. В тот момент, когда собака сильно напирает на дрессировщика, он остается на одном месте, предлагает собаке кусочек корма, дает ей команду "сидеть" и потом "конец". Но дрессировщик должен здесь осторожно брать предмет. Слишком резкая хватка дерева привела бы к тому, что собака снова потянула бы назад, после чего процесс отдачи снова нужно было бы отрабатывать.
• После нескольких повторений этого упражнения собака автоматически отдает предмет. Мы, конечно, должны быть осторожны, чтобы она сидела в прямой позиции перед дрессировщиком. Так же, как при позиции "сидеть перед дрессировщиком", мы можем добиться этого с помощью вознаграждения изо рта, при этом у нас свободны руки, чтобы схватить предмет и сохранить прямую позицию "сидеть".
• Позже мы сможем полностью отказаться от корма, и собака все больше будет проявлять готовность отдать предмет, чтобы продолжать упражнение с деревом. Так же, как он выпускает его в обучении защите, чтобы вызвать помощника на другие действия. Чтобы привести собаку в позицию перед дрессировщиком в положение "сидеть", уместно было бы схватить предмет, чтобы тем самым манипулировать позициями собаки. Конечно, нужно быть осторожным, чтобы это не привело к тому, что собака начала тянуть назад и сопротивляться, вместо того, чтобы отдать предмет. Насколько собака при выполнении этого упражнения показывает мотивацию и научилась спокойно нести снаряд, покажут упражнения по подъему предмета с земли, а также бросок и преследование добычи. Переход к брошенному предмету достаточно прост.

0

7

• Первый шаг заключается в том, что помощник держит предмет у самой земли, а потом кладет его на землю. В конце концов, помощник быстро показывает собаке предмет и кладет его на землю.
• Чтобы развивать крепкую хватку, Готтфрид использует небольшой трюк. Когда он кладет снаряд на землю, он встает на него двумя ногами. Чтобы вытащить снаряд, собака должна очень энергично и крепко его схватить.
• И это только короткий шаг к броску предмета. При этом никто не держит собаку в позиции с помощью команд. Дрессировщик держит ее просто за ошейник. Только когда все другое отработано, уверенная хватка, быстрое возвращение и правильная отдача, только после этого мы приводим собаку в позицию "сидеть" перед упражнением "аппорт" и заставляем ее сидеть, бросая снаряд. Чтобы собака в спокойном и уравновешенном состоянии оставалась в позиции "сидеть", и чтобы предотвратить ее преждевременное стремление за добычей, дрессировщик должен удерживать внимание собаки, прежде чем разрешит ей бежать за предметом добычи. Если собака все-таки склонна преждевременно срываться с места, мы могли бы решать эту проблему в большинстве случаев с помощью корма, стабилизируя тем самым позицию собаки и направляя ее внимание на дрессировщика. Дрессировщик направляется вместе с собакой к месту старта, ждет полной концентрации ее внимания и затем бросает снаряд. С помощью корма он направляет внимание собаки снова на себя и дает команду "неси", как только собака сидит спокойно и внимательно.
• Со временем собака будет показывать свою готовность, полностью концентрируя свое внимание на дрессировщике. Чтобы ускорить "аппорт" или в случае, если собака больше реагирует на предмет или на корм, мы также можем использовать отрезки шланга, чтобы поощрить собаку. В то время, когда собака бежит за снарядом, дрессировщик помещает шланг между колен. Когда собака возвращается с добычей, дрессировщик забирает у нее дерево, и через несколько секунд, когда собака уже сидит спокойно, он роняет шланг.
• В ходе этого положительного мотивированного "аппорта" неудивительно, что собака в ожидании награды роняет свою добычу, особенно тогда, когда мы вводим в упражнение шланг.
Хотя "аппорт" с использованием принуждения считает падение предмета катастрофой, мы сделаем здесь вид, что ничего не заметили. Дрессировщик просто не отдаст шланг, который собака воспринимает как свою награду, если собака снова поднимает предмет добычи и будет правильно его держать. Время и терпение постепенно помогут устранить эти ошибки.
• Если мы награждаем собаку отрезком шланга, мы вновь можем столкнуться с проблемой слишком сильного напряжения собаки. Это напряжение часто приводит к неспокойной позиции "сидеть" или к тому, что собака начинает приподниматься из этой позиции. Здесь мы также должна отказаться от каких-либо силовых воздействий. Мы должны дождаться, пока собака вернется в правильную позицию и тогда наградить ее. Постепенно должно развиться спокойное собранное положение "сидеть перед дрессировщиком".
• С хорошей собакой и путем терпеливого труда неделями и месяцами возможно добиться почти совершенного аппорта без какого-либо применения силы.

0

8

Процесс обучению быстрой УКЛАДКЕ ИЗ ДВИЖЕНИЯ начинается с первого дня обучению команде «Лежать». В этой статье я буду говорить только об «обучении в драйве». Я предполагаю, что все, кто читают эту статью понимают, что означает термин «обучение в драйве». (см. врезку)

Когда дрессировщик начинает обучать собаку команде «ЛЕЖАТЬ», он переводит её в состояние высокого драйва с помощью игрушки. Далее собаке НИЗКИМ РЕЗКИМ голосом подаётся команда «Лежать», сопровождаемая сильным рывком поводка вниз. Если для того, чтобы заставить собаку лечь, нужно хлопнуть её между лопатками ладонью, то надо это сделать. И в тот самый МОМЕНТ, когда выполняется команда «Лежать», нужно бросить игрушку на землю перед собакой.

Способ подачи игрушки важен. Игрушку не следует просто ронять - она должна попасть на землю мгновенно. Игрушка должна подпрыгнуть где-то в футе впереди собаки. Правильная подача игрушки развивает драйв.

Если вы видели мои дрессировочные фильмы, вы знаете о понятии «Драйв-Принуждение-Драйв». В данном случае, собака переводится в высокий драйв мячом или ухваткой, затем она получает определённый уровень принуждения голосом, рывком или ударом между лопаток. Затем она немедленно опять переводится в высокий драйв броском мяча впереди неё.

Когда команде «Лежать» обучают таким методом, обучение занимает 2 или 3 дня. Собаки ложатся быстро, и когда они это делают, их уши стоят и направлены вперёд. «Лежать» превращается в упражнение в драйве. С этого момента обучение убирается с тренировочной площадки и переносится в другие места, где собака работает в произвольно выбранной ситуации. Если нужно использовать электрошоковый ошейник, то его можно использовать для подкрепления и усиления команды, установив в режим «Короткого удара». Собаку опять же надо поощрять НЕМЕДЛЕННО при выполнении команды. Это дрессировочное упражнение не рассчитано на выработку выдержки. Его цель - достижение быстрого выполнения команды «Лежать».

Когда собака уверенно ложится в неожиданных местах и ситуациях, её можно опять привести на дрессировочную площадку. Если есть малейшие сомнения по поводу скорости, электрошоковый ошейник должен быть снова размещен на задней стороне шеи и использоваться только в режиме КОРОТКОГО УДАРА.

В начале, когда проводник даёт команду «Лежать» из положения «рядом», он поощряет собаку игрушкой, повешенной за прищепку к поводку, висящему вокруг его шеи, уже после двух шагов. Он не смотрит назад на собаку, а просто даёт команду «Лежать», делает два шага и БРОСАЕТ МЯЧ НА ЗЕМЛЮ, в то время как сам продолжает уходить от собаки. Это держит собаку в драйве (уши вверх и вперёд).

Это упражнение повторяется и собака поощряется после 5 шагов, потом 2, потом 3, потом 10, потом 2 так до до тех пор, пока после двух недель обучения проводник не проходит 50 шагов (т.н. вариабельное или случайное подкрепление). Ключевым моментом здесь является то, что собака никогда не знает, когда будет брошена игрушка. Чем дальше проводник отходит от собаки, тем выше поднимается её драйв.

Таким методом вы получаете очень быстрый подзыв после выдержки. Чем дальше вы отходите от собаки, тем больше она себя «накручивает» в ожидании мяча.

Я не поддерживаю многие существующие методы обучения команде «Лежать», использующие только принуждение. Я хорошо знаком с большинством из них. Большинство этих методов имеют отрицательное влияние на скорость подзыва и взаимоотношения между собакой и проводником.
1.1 АПОРТИРОВКА В "IPO".
Апортировка занимает центральное место в курсе общего послушания. Никакое другое упражнение не повторяется трижды (с вариантами). Из 100 итоговых баллов раздела В почти половина, а именно - 40 баллов, приходится на три варианта апортировки (10 баллов - за подноску на ровной поверхности", 15 баллов - за "подноску с преодолением барьера" и следующие 15 баллов - за "подноску с преодолением горки").
Кроме того, все три варианта апортировки считаются самыми комплексными и в то же время самыми декоративными упражнениями. Здесь особенно проявляются как способности собаки, так и квалификация её дрессировщика. Не случайно именно в этом упражнении часто терпят неудачу даже самые высококлассные спортивные собаки.
Никакое другое упражнение не требует столько изобретательности от дрессировщика как апортировка. Её репертуар - от строгого ошейника с шипами, натяжного ошейника и раздражающих приборов - до менее драконовских вспомогательных средств, таких как детально продуманная конструкция деревянного апортировочного предмета и технология натяжных поводков. Наряду с этими техническими приёмами (с применением дополнительных средств) известны еще многочисленные игровые методы.
И ещё один довольно грустный и проблематичный факт подчеркивает исключительное значение апортировки. Многие спортсмены, в общем отрицающие принудительные методы обучения, делают для апортировки единственное исключение.
При наличии такого разнообразия возможностей, которые предлагают кажется всё, от сильного принуждения до игры, удивляет, что упражнения по апортировке все же являются постоянной проблемой для многих дрессировщиков. Причины этого разнообразны.
Некоторые спортсмены делают с самого начала ставку на метод, который не подходит их собакам, другие слишком рано начинают терять терпение, а третьи перепрыгивают без всякой системы с одного многообещающего метода на другой (точно также как в защитной службе). Представим себе сначала идеальное исполнение. Упражнения по апортировке на всех трех ступенях SchH - 1,2 и 3, как и в новом IPO описаны дословно одинаково. Различие лишь в весе и выборе апортировочного предмета: SchHl - свободный выбор, SchH2 - килограммовый деревянный предмет, SchH3 - 2-х килограммовый деревянный предмет.
Выписка из положений IPO: Собака, свободно сидящая возле своего дрессировщика, - должна после первой же команды "апорт" в быстром темпе побежать за отброшенным на расстояние примерно 10 шагов апортировочным предметом, быстро взять его и в таком же быстром темпе принести дрессировщику. Она должна близко сесть перед дрессировщиком и держать предмет в пасти до тех пор, пока после установленной выдержки дрессировщик по команде "дай" не возьмет его. По команде перехода в ОП собака быстро садится возле своего дрессировщика. Дрессировщик остается на своем месте, пока собака не возьмет предмет и пока не сядет рядом с ним.
Быстрый аллюр у собаки - это то же самое, что у лошади галоп. Так как в IPO для возвращения собаки с предметом применяется та же комбинация слов, то можно исходить из того, что собака должна вернуться в том же темпе (или приблизительно в том же), в каком она бежала за предметом.
Во всяком случае собака, которая туда устремилась галопом, а возвращается рысью получит оценку ниже, чем та которая бежит галопом в обоих направлениях. Для общего зачета следует учитывать, наряду с видом бега и темпом, ещё и другие критерии: "Охотно ли собака выполняет задание?" и "представляют ли собака и дрессировщик спаянную команду, для которой характерны обоюдная интуиция, концентрация и заангажированность?". Лишь тогда, когда эти качества в полной мере присутствуют, судья может производить градацию в соответствии с современными спортивными требованиями в "V критериях" (для непосвященных : V - "отлично" от 96 до 100 баллов).
Общее впечатление должно оцениваться выше, чем отдельные детали. И для зрителя общее впечатление также является решающим. Но чем объяснить, что именно апортировка оставляет у зрителей сомнительное впечатление? - Множеством маленьких ошибок, таких как "слишком медленная реакция собаки", "неправильная посадка собаки", "вялое управление собакой" или "неудовлетворительное завершение подноса предмета"? - В чем, собственно, суть упражнения?
Ну, проблема всем известна : собака охотнее бежит за предметом, чем возвращается с ним. Почему она должна охотно возвращаться, где по прибытии, чаще всего, ей будут указывать на ошибки, если вообще не накажут? Многие пытаются, поэтому, сделать возвращение собаки приятным, играя с ней. И, действительно, играя, собака быстрее бежит назад. Но все-таки во многих случаях не достаточно быстро и уверенно. Часто даже собаки, воспитанные на игре, возвращаясь, переходят на рысь или за несколько метров от дрессировщика заметно замедляют бег. Этот феномен многие инструкторы и спортсмены рассматривают как доказательство их утверждения, что "В игре нельзя обучить хорошей апортировке". Да, нельзя научить, при условии описанных обстоятельств. Но виновата здесь не игра, а противоречивые методические подходы. Пока у собаки, играющей на "разряженном поле", присутствует страх перед болью и психическим давлением, она не сможет свободно проявить себя в игре. Многие собаки бегают медленно, чувствуют себя неуверенно и выглядят скованно. Выжидательная позиция часто выражена страхом и нежеланием работать вместо радостной готовности. Многие собаки прижимают уши, держатся на расстоянии, напрягаются и, хотя в их глазах отражается "внимательность", но какая же это внимательность? Чего ждут эти собаки? Нередко апортировочный предмет они бросают прямо к ногам дрессировщика. Это, конечно же, производит удручающее впечатление.
Но наряду с непокол######мо уверенными сторонниками принудительных методов, все больше появляется людей, которые хоть и практикуют методы принуждения, но искренне хотели бы обучать через игру. Если бы они точно знали, что только именно так можно добиться успеха. Они применяют жесткий метод, думая, что иначе нельзя достичь "высоких результатов" в быстроте и надежности. Они уже видели "играющую" - апортировку, но она их не вполне убедила. Возможно они и сами пытались ее испробовать - с таким же неубедительным результатом. Беспокоит также, что в профессиональных кругах слышатся высказывания : "Если хочешь побеждать, то играя, этого не добьешься - тут нужны другие подходы и т.д.". Выступить против такого ошибочного мнения, которое базируется на неполном знании процессов обучения и на ещё недостаточно изученных игровых методах, является целью моего дальнейшего повествования.
Если причина неудовлетворительных успехов в апортировочных упражнениях лежит не в мотивационной дидактике, её нужно искать в отдельных деталях методики. Для надежного педагогического успеха необходимо знание предмета, а также соответствующие навыки его практического применения. Игровое обучение требует обоснованного плана. Именно "обоснованного". Игра игре рознь. Игровое обучение это нечто совсем иное, нежели бесцельные игры.
Это не значит бросить "мячик" и дико прыгать вокруг него. Если речь идет об игре в воспитании спортивных и служебных собак то имеется в виду целевая игра-обучение, которую проводят по определенным правилам. Без учета всеохватывающей взаимосвязи дрессировщик останется плохим "режиссером" и его квалификация, по всей вероятности, так и не превысит уровень дилетанта, или он, возможно и не замечая этого, пойдет на поводу у своей способной собаки, которая быстро научится им руководить, доминировать в игре.
Но когда дрессировщик учебные игры понимает и владеет ими, то всё выглядит легко и непринужденно. Оба - и собака, и дрессировщик, раскрываются в игре, причем собака всегда управляема. В идеале дрессировщику удается превратить свои спортивные цели в мотивацию для собаки (дидактическая трансформация).
Не буду спорить, что в процессе исправления ошибок бывают индивидуальные ситуации, когда нет другого выхода, как отступиться от мотивации. В таких случаях следует тщательно и добросовестно взвесить, этично ли массированное причинение боли, и оправдано ли это с точки зрения защиты животных. Абсолютный запрет на причинение боли кажется мне лично не только противоестественным, а потому бессмысленным, но и безответственным. Таким же безответственными, по-моему, являются методы, с помощью которых пытаются кратчайшим и простейшим путем манипулировать собакой, при этом заранее отказываясь от мотиваций. В таких случаях цена "спортивных успехов" с разных точек зрения ставится под вопрос. То, что в эти безрадостные попытки включают также игры и мотивацию, не оправдывает того, что происходит до и после этого.
В этой связи я ссылаюсь на феномен "замаскированных действий": короче говоря, я имею в виду ошибочное мнение о том, что собака весело настроится на игру, если в процессе тренировки, основанной на принуждении и боли, ей иногда на короткое время дадут поиграть с мячом или колбаской. Преследовать убегающий объект или бороться за добычу - это во многом инстинктивное поведение. То, что собака на раздражители "инстинктивных действий" проявляет активность, совсем не значит, что она хорошо себя чувствует или, что она, проще сказать - "играет". Игра (как ее понимают этологи и педагоги) состоится только в так называемой "разряженной обстановке". При малейших "помехах", как например, приближающаяся опасность, боль, страх, сильная фрустрация (чувство разочарования) или даже голод, игра мгновенно прекращается. Но многие дрессировщики применяют в воспитании продолжительные стрессы (дистресс - негативный, вредный стресс). Они практикуют страх перед болью и учебная обстановка вызывает антагонизм к игре - Нежелание!. То, что собака все-таки бежит за мячом, это заслуга не воспитателя, а природы.

0


Вы здесь » Pets - нашы младщые друзя:) » консультации собакам » Советы по Дрессировки собак